Зарегистрирован: 27.11.2008 Сообщения: 901 Откуда: Новоуральск - Пермь
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 11:07 pm Заголовок сообщения:
В Рорвике перевели дух, отмылись. постирались, порыбачили с берега, наконец-то смогли заправить газовые баллоны и пошли. На Санднесшён. Это уже совсем рядом с Полярным Кругом.
_________________ Армии солдаты нужны...
Армия без солдат - абсурд и коррупция...
Зарегистрирован: 27.11.2008 Сообщения: 901 Откуда: Новоуральск - Пермь
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 11:23 pm Заголовок сообщения:
В Бодо заправились, пополнили запасы и в очередной раз поразились:
Заполярье, практически уже Кольский полуостров. У нас - запустение и запретные зоны, здесь - толпы туристов, плотнейший трафик судов на воде и самолётов в воздухе, крутые отели и прочие радости жизни.
Ну почему же у нас всё через задницу?...
_________________ Армии солдаты нужны...
Армия без солдат - абсурд и коррупция...
Зарегистрирован: 27.11.2008 Сообщения: 901 Откуда: Новоуральск - Пермь
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 11:29 pm Заголовок сообщения:
Из Бодо двинулись на Лодинген. Справа привычно тянулся материковый берег, изрезаный фьордами и шхерами, а слева появились Лофотенские острова. По сути это архипелаг, достойный отдельного похода, но увы... Курс строго на север.
_________________ Армии солдаты нужны...
Армия без солдат - абсурд и коррупция...
Зарегистрирован: 27.11.2008 Сообщения: 901 Откуда: Новоуральск - Пермь
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 11:47 pm Заголовок сообщения:
В Лодингене, точнее, буквально в двустах метрах от марины случилась великолепнейшая рыбалка. За 40 минут втроём натаскали столько рыбы, что... У нас закончилась соль. На берегу солью помогли немецкие и голландские туристы (такие дедушки с бабушками, путешествующие на своих автодомах). "Алаверды" подарили им по хорошей рыбине, чем привели европейцев в блаженный восторг. Сухопутные, что с них взять...
_________________ Армии солдаты нужны...
Армия без солдат - абсурд и коррупция...
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 11:58 pm Заголовок сообщения:
Впечатляющие виды... Не ожидал, что север Норвегии такой высокогорный. Жуть и красота! Как представишь, что, блин, зимой там наверное очень суроово... Кстати, а кака пентература была за северным полярным кругом?
А ты бывал на нашей стороне Кольского полуострова? _________________ www.kolchakiya.ru
Зарегистрирован: 27.11.2008 Сообщения: 901 Откуда: Новоуральск - Пермь
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 12:27 am Заголовок сообщения:
Кстати сказать, зима там отнюдь не суровая - Гольфстрим в Норвегию практически упирается.
Летом в Заполярье было максимум градусов 10-12 на солнце.
Вроде и поддёвок брали много, но всё равно пришлось сувенирную толстовку с Нордкапа одевать. В Тромсё в яхте "умер" отопитель и экстрима резко прибавилось.
Учитывая, что бутылка водки в Норвегии стоит примерно от 1300 р., даже она грела как-то вяло...
: На нашем Кольском пока не бывал, только со слов брата, лейтенантствовавшего на полуострове Рыбачий...
Изначально задумка похода была такая: Старт в Штральзунде (Германия), далее через Данию, Швецию, обогнуть Норвегию, Кольский полуостров, Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Ладога, Нева, Питер, Балтика, Штральзунд.
Когда стали собирать информацию, выяснилось что практически весь наш Кольский полуостров - или пограничная, или запретная зона, не говоря уже о возможности не то что заправиться и набрать пресной воды, а даже пристать. Ещё и пристрелят невзначай, как шпиёнов...
Так что. пошли по цивилизованным местам. _________________ Армии солдаты нужны...
Армия без солдат - абсурд и коррупция...
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 2:49 am Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Когда стали собирать информацию, выяснилось что практически весь наш Кольский полуостров - или пограничная, или запретная зона, не говоря уже о возможности не то что заправиться и набрать пресной воды, а даже пристать. Ещё и пристрелят невзначай, как шпиёнов...
Так что. пошли по цивилизованным местам.
Зарегистрирован: 27.11.2008 Сообщения: 901 Откуда: Новоуральск - Пермь
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 8:31 am Заголовок сообщения:
В Лодингене принимали решение: пытаться дойти по воде до Нордкапа, или дойти до Тромсё, оставить яхту и на машине съездить до цели.
Как нас предупреждал английский морской бродяга, с которым познакомились в Кристианзунде, дальше нас ждали очень большие проблемы с заправкой топливом. Уже в Лодингене не смогли заправиться - автоматические заправки (а они практически все автоматические) принимают к оплате только норвежские банковские карты. К ВИЗЕ и МАСТЕРКАРТу аппараты остаются абсолютно индифферентны.
Решили не испытывать судьбу, дойти до Тромсё, а дальше посуху.
Тромсё - последний крупный населённый пункт по пути на север. Называют его полярным Парижем.
Туда и идём...
_________________ Армии солдаты нужны...
Армия без солдат - абсурд и коррупция...
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 10:38 am Заголовок сообщения:
Т.е. если не заправка топливом, то дошли бы? Кстати, а на чисто парусах туда не попасть? Вообще - как распределялись во время этого похода парус и движок?
И еще - а на фото кто летит? Параплан или ОрелЪ? _________________ www.kolchakiya.ru
Зарегистрирован: 27.11.2008 Сообщения: 901 Откуда: Новоуральск - Пермь
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 1:40 pm Заголовок сообщения:
Летит, похоже щайка...
В принципе, под парусом можно идти против ветра - в лавировку. То есть зигзагом, подставляя ветру то один, то другой борт. В абсолютном исчислении медленно, но движешься вперёд. Но медленно. Экипаж на снастях при этом пашет как проклятый. Так что на переход, который можно пройти либо при благоприятном ветре, либо под мотором, либо в сочетании движителей за день, при лавировке может потребоваться времени в несколько раз больше.
Кроме того, в прибрежной зоне Норвегии столько подводных скал и прочей шняги, что зачастую идёшь "по тропинке" шириной метров 30-40, сходить с которой очень чревато... Так что лавировать особо и негде.
Причаливать и отчаливать безопасно можно только под мотором.
Ну и пресная вода. Без неё, увы, никак. А на 8 человек экипажа её нужно много.
А на диких карельских скалах набрать её особо и негде.
Мы обычно намечаем дневной переход, я вечером набиваю маршрут в картплоттер и утром стартуем. Ветер удобный - идём под парусами. Ветер слабый, или не очень удобный - парусам помогаем двигателем. Ветер неудобный, либо его нет, либо шторм - идём на двигателе.
В идеале - выдержать курс и крейсерскую скорость - 7,5-8,5 узлов.
Да, и 13-го числа в море ни-ни. Море на замок! _________________ Армии солдаты нужны...
Армия без солдат - абсурд и коррупция...
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 1:48 pm Заголовок сообщения:
Суеверные современные моряки люди, как 100, 300 и 1000 лет назад. Это хорошо. Тайна должна присутствовать. А какие еще есть поверья, актуальные сейчас? Вот, женщина на корабле? А у вас вроде в экипаже есть... _________________ www.kolchakiya.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах