Добавлено: Пн Мар 02, 2015 12:33 pm Заголовок сообщения:
Я как участник действа с немецкой стороны могу констатировать что мероприятие удалось на славу. Полное погружение в атмосферу, после 3-х часов караула в первую ночь за каждым кустом начинали мерещиться советские лыжники и кровожадные разведчики в поисках языка
Практически бессонная ночь, бой в режиме нон стоп, когда успеваешь буквально перехватить пару ложек еле тёплой тушёнки, раскурить с камрадом одну на двоих и потом опять отражение атаки и неизвестность. Просушиться некогда, заледеневшая на морозе форма начинает стоять колом, а зубы отбивают чечётку.
Как мне видится будущее за подобным форматом мероприятий, главное чтобы было желание, народ и маслята.
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 1:00 pm Заголовок сообщения:
А как попадания снайпера засчитывали? _________________ Любое дело можно делать тремя способами: правильно, неправильно и по-армейски.
Американская поговорка
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 2:27 pm Заголовок сообщения:
на правах соавтора "проекта" хотелось бы внести пару ремарок, с которых следовало бы начать тему.
Суть задумки Миша передал верно - это мероприятие не стоит называть пресловутой "тактикой" в полном смысле этого слова, это мероприятие "на погружение" - в образ, в эпоху, в мокрую (от снега снаружи и пота внутри) шкуру бойца.
Но поскольку в описываемой мной картине много сумбурного и ванильно-романтического, попробую описать ряд моментов, которые позволят тем, кто не участвовал, понять, что это действо основывалось на определенных правилах.
после детального обсуждения в них будут внесены согласованные коррективы, но по состоянию на 21 февраля правила выглядели так: _________________ 1/Pi.Batl.11 Штурмпионир штурмует мир
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 2:28 pm Заголовок сообщения:
Краткая памятка командиру Стороны
Во избежание ситуаций непонимания, конфликтов или нарушения дисциплины внутри отряда, а также для обеспечения согласованности действий все участники тактической игры должны запомнить несколько правил:
1. Для обеспечения порядка и согласованности действий сторон назначаются следующие должностные лица:
-командиры сторон РККА и вермахта. Всего 2 человека, имеющие полное представление о канве сценария, о направлениях и результатах всех запланированных маневров, уполномоченных вести переговоры друг с другом и прочими представителями противоположной стороны, а также уполномоченные назначать ответственных связных.
-ответственные связные, те, которые могут иметь определенное (по усмотрению командира стороны) представление о канве сценария, о направлениях и результатах всех запланированных маневров, могут быть уполномочены командиром стороны вести переговоры с представителями противоположной стороны. Ответственные связные не имеют права сообщать о канве сценария, о направлениях и результатах всех запланированных маневров ни представителям своей, ни противоположной стороны, ни кому бы то ни было из не участвующих до завершения игры. Количество ответственных связных определяется и соотношения численности сил сторон. 1 связной, если сторону представляют до 5 бойцов, 2 связных, если сторону представляют от 6 до 10 бойцов и так далее. _________________ 1/Pi.Batl.11 Штурмпионир штурмует мир
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 2:28 pm Заголовок сообщения:
командиры отрядов, подгрупп – это участники, возглавляющие подразделение, состоящие из 1-2 бойцов, имеющие по решению командира Стороны специфические задачи в рамках согласованного сценария или выделены для облегчения руководством Стороной. Они вообще не имеют представления о канве сценария, о направлениях и результатах всех запланированных маневров, получают информацию о сценарии лишь в том объеме, который необходим для решения задач, которые им дал командир Стороны непосредственно во время игры. Исключение из этого правила состоит только в случае совмещения функций ответственного связного и командира отряда. При этом такое совмещение функций никоим образом не должно влечь к утечке информации о сценарии.
2. Командиры сторон предварительно согласовывают общий сценарий с разбивкой этапа, с детальной привязкой каждого маневра как на карте так и на местности и считается, что оба командира имеют одинаковое представление о сущности каждого действия и маневра каждого из отрядов, связанных с условным противостоянием.
3. Командиры отрядов для усложнения задач, придания игре большей историчности, вправе тайно от остальных бойцов назначать среди подчиненных условных раненых, которых необходимо эвакуировать, перевязать, а также ставить другие задачи, которые вяжутся с логикой выполнения поставленной задачи (условное минирование, ракетные и иные сигналы, установка связи, скрытое наблюдение). Словом все, что не ломает сценарий, исторически достоверно и безопасно для своих и противника можно применять по решение командира отряда или подгруппы. В любом случае, такие задачи лучше заранее согласовать с командиром Стороны.
При этом, исходя из п.2, командиры отрядов должны максимально внимательно и четко выполнять поставленные задачи, стараться выполнять их с минимальными отступлениями, чтобы здравая инициативность не перерастала в удальство и показную лихость, граничащее со своеволием, даже если командир отряда по своему мнению считает поставленную задачу со стороны командира Стороны неверной - своевольные и отклоняющиеся от смысла поставленной задачи маневры повлекут к срыву сценария и заминкам, тем самым уже нарушая ТБ.
4. В случае необходимости переговоров во время игры командир Стороны прекращает активные действия, высылает парламентера БЕЗ макета оружия, который всеми доступными действиями и знаками (белый флаг, поднятые вверх руки, медленный шаг) должен сообщить о намерениях Стороны передать важную информацию или вызвать командира противоположной стороны. В случае поступившего запроса о переговорах от противоположной стороны командир должен выполнять схожие действия и максимально быстро выйти на связь сам или через уполномоченных бойцов. _________________ 1/Pi.Batl.11 Штурмпионир штурмует мир
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 2:29 pm Заголовок сообщения:
5. В случае ЧП (реального травмирования, приступа заболевания и т.п.) боец должен оперативно сообщить о прекращении игры ближайшим бойцам своей стороны и максимально открыто выдвинуться навстречу противнику. Условным сигналом для противника прекратить игру из-за ЧП будет движение бойца с поднятой 1 или 2 руками ММГ над головой. При встрече такого бойца с противоположной стороны необходимо обеспечить его связь с командиром Стороны, который далее уже непосредственно руководить мероприятиями по прекращению игры со своей стороны и решению вопросов, связанных с ЧП.
6. Участникам следует принять во внимание, что на территории полигона есть существенные перебои с мобильной связью, поэтому в случае возникновения ЧП лучше всего непосредственно сообщить о проблеме через связного бойца (посыльного).
7. Каждому участнику необходимо помнить о приоритете техники безопасности вкупе с принципом исторической реалистичности и здравого смысла, который можно свести к нескольким пожеланиям:
-минимальная дистанция боя 30 м (дистанция определяется условно, опираясь на личный опыт и глазомер участника, эта дистанция дана как желаемая (идеальная) предельно минимальная величина сближения);
-запрет на сближение в рукопашную схватку;
-запрет на стрельбу в упор, при возникновении ситуации стрельбы ближе 30 м отвести ствол ММГ в безопасную сторону;
-стрельба «по-честному» – «огонь» ведется участником осознанно, как если бы в реальной схватке имелась бы возможность поразить цель. Принцип – «виден враг-стреляй»
-скрытность передвижения, минимум полного роста
8. Если боец/группа бойцов не в силах продолжить выполнение маневра (т.н. штатная усталость)(не из-за ЧП), предлагается таковым участникам на некоторое время изобразить раненных/убитых и отдохнуть. Солдатам, увидевшим противника в таком положении, необходимо прекратить сближение с ними, дать им отдышаться, сделать вид, что не замечают. Сторона, у которой появились уставшие участники, должна по возможности выделить 1-2 прикрывающих, которые должны будут вести вялый огневой контакт для сглаживания заминки. Отдохнувшие бойцы должны как можно скорей встать и быстро вернуться к следующей точке сбора своей Стороны обходной тропой. _________________ 1/Pi.Batl.11 Штурмпионир штурмует мир
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 2:30 pm Заголовок сообщения:
9. При выполнении маневров следует помнить, что основной смысл игры не носит целей соревнования между двумя сторонами и конкретными участниками, какой-либо аркады, поиска-уничтожения, в этой игре нет условных убитых, выбывающих на время из игры (кроме нуждающихся в отдыхе, см. п. восьмой), смысл игры состоит в тренировке на слаженность маневров обеих сторон.
То есть, каждый маневр имеет конкретные цель и результат, о которых не знает большинство, но командиры следят за их неукоснительным соблюдением. Иными словами смысл действа состоит в игре командиров по армейской вертикали - командиры сторон знают канву (желаемый исход) в общем и целом, какие маневры нужно совершить и к чему они должны привести, а вот как совершить конкретные действия и маневры с максимальной историчностью и эффективностью в рамках сценария решают уже командиры подгрупп и рядовые бойцы в рамках известной им информации при максимальном погружении в реалии боя и быта со стороны каждого участника. _________________ 1/Pi.Batl.11 Штурмпионир штурмует мир
Добавлено: Пн Мар 09, 2015 4:41 pm Заголовок сообщения:
Виктор Георгиевич, мне кажется, вы достаточно намёрзлись взаправду, чтобы ещё переносит тяготы и лишения. Вот станет потеплее, в мае месяце можно будет порезвиться. _________________ Мертві бджоли не гудуть!
Старший инспектор печати и зрелищ тов. Лямзин
Часовой пояс: GMT + 6 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах